Ритм основа музыки

» » Перкуссия в музыке и танце Сальса Перкуссия в музыке и танце Сальса Данный материал поможет развить чувство ритма и лучше слышать так любимую Вами музыку. В музыке сальсы счет идет фразами предложениями из 8-ми счётов или долей - beats. Эти 8 счетов составляют два музыкальных такта по 4 счета. КЛАВЕ В шаблонах клаве, приведенных ниже, инструмент звучит в доли, которые подчеркнуты. В клаве 3-2 3 удара клаве в первом такте и только два во втором. В 2-3 клаве - наоборот. По сути, мы просто меняем местами первый и второй такты, чтобы получить из одного ритма клаве. Характер музыки определяет, какой ритм используется в определенной песне. Все другие инструменты должны быть согласованы или скоординированы с клаве. Это иногда относится к выражению "ходить на клаве". Эта координация важна, потому что клаве литературно - ключ или фундамент ритма сальсы. Еще одно выражение подчеркивает важность клаве: если DJ "микширует песни на клаве", это означает, что он переходит от одной песни к другой, сохраняя непрерывность ритма клаве. Также, когда танцоры ссылаются на "танцевание на клаве", это означает, что шаги танцоров согласованы с ритмической основой музыки. Это не значит, что танцор делает шаг на каждый удар клаве, так как танцоры делают 6 шагов на 8 счетов, а клаве за это время звучит только 5. Существует различие в ощущении каждого из этих тактов клаве. Тот, в котором 3 удара создает синкопу или напряжение. Звучание этих трех ударов отчасти напоминает звучание трех нот равной длины в четырех счетах музыки - которые технически называются "триоль". Триоли создают ритмическое напряжение, которое сходно с ритмом клаве. Этот способ используется в других стилях музыки. Такт с 2-мя ударами клаве менее синкопирован и снимает или разряжают это напряжение. Интересно, что 2 удара, которые обеспечивают разряжение, имеют тенденцию быть громче и более эмоционально выражены по своему характеру. Принимая во внимание очень важную роль, которую клаве играют в музыке сальса, это необыкновенно простой инструмент. Изначально это были два кусочка дерева, которые ударяли друг о друга. В наши дни существуют пластиковые клаве, которые также обладают довольно приятным звучанием. Я хочу добавить пару интересных "заметок". Я беседовала с Иди Edie, the Salsa Freak о ритме, и она сказала нечто, что действительно подчеркивает ключевую роль клаве. Она рассказала, что ходила на джем-сейшен особый тип джазового мероприятия, на котором музыканты совместно импровизируютгде играли только барабаны, без клаве. Когда она присоединилась со своим клаве, "все внезапно зазвучало, как латиноамериканский джем-сейшн! Изменился сам букет звука. Смотри библиографию в конце этой статьи. В ходе обсуждения, оба, независимо друг от друга, упомянули, что концепция клаве 3-2 и 2-3 - это чисто американская конструкция. На Кубе музыканты не делят ритм клаве на эти две категории. Мне рассказывали, что кубинские музыканты говорят, ритм клаве зависит от того, откуда вы начинаете мелодию. Они выросли, слушая эти ритмы всю жизнь, и эти ритмы стали исключительно знакомыми для. Так что они с легкостью могут определить на какие доли играет клаве в данном отрезке музыкального произведения. То как они смотрят на это - когда вы начинате играть - позволяет сделать вывод, что два ритма клаве не слишком различны. БАРАБАННЫЕ РИТМЫ Барабаны, такие как конго или бонго, в основном звучат в доли, показанные на следующих схемах, так что барабаны также показывают основную структуру. Однако, определенные доли акцентируются. Заметьте, что способы, которыми барабанщик отстукивает каждый удар, не идентичны. Барабаны можно ударять в различных точках, создавая богатый и своеобразный звук, что является более интересным, чем просто подчеркивание ритма. Можно сказать, что нижеприведенная схема является упрощенной версией того, что может играть простой барабан конго. Подчеркнутые доли акцентируются звучат громче. Этот ритм конги называется "тумбао". В действительности, у бонго еще есть дополнительный звук на 4-ую и 8-ую доли. Этот ритм бонго называется "martillo" "молоток". Если у перкуссиониста есть каубелл, он может стучать в доли, показанные ниже. Чаще всего шаги приходятся на доли 1-2-3, 5-6-7 и 2-3-4, 6-7-8. Иногда ритм описывается как: "быстро-быстро-медленно, быстро-быстро-медленно", при этом "быстро" представляет собой одну долю, а "медленно" - две доли. В фразе из восьми долей танцоры обычно меняют направление движения дважды, когда прошагивают основной шаг. Они меняют направление вперед-назад и наоборот. Эта смена направления обозначается как "брейк-шаг" "брейк-степ". Это тоже форма "танцевания на два". Этот маневр сохраняет способность танцора начать на первую долю, и в то же время сделать "брейк-шаг", который имеет особую важность, на вторую долю. Так как на "брейк-шаг" танцор производит смену направления движения, то именно это движение корпусом - самое сильное или акцентированное. В какой-то мере можно назвать это акцентом танцора. Исходя из этого говорят, что танцевание "на раз" - это танцевание "под музыку", а танцевание "на два" - танцевание "музыки". Майк Белло описывает танцевание "на два", как танцевание "в ткани музыки". Иди Edie, the Salsa Freak говорила некоторые интересные вещи насчет танцевания "на раз" и "на два". Она сказала, что для танцевания "музыки" важнее реагировать на удары и паузы в мелодии, а не на тот факт, танцуете ли вы "на раз" или "на два". По ее мнению, лучший и наиболее музыкальный результат получается в случае обрабатывания акцентов в отдельных фрагментах музыки, изменяя "брейк-шаг" в зависимости от этих, музыкальных, акцентов. И затем вы можете обобщить какой схемы "на раз" или "на два" вы в целом придерживались в танце. В общем гибкость в реакции на музыку важнее, нежели следование определенному стилю или схеме шагов. На деле, можно замечательно танцевать и "на раз" и "на два". Это зависит от того, что предпочитает танцор. В обоих случаях, танцор делает шаги на три из пяти ударов клаве. Это существенно для танцора сальсы - сохранять ритм музыки, заключающийся в трех шагах на четыре доли музыки - независимо от танцевания "на раз" или "на два". Это действительно самое фундаментальное и важное в чувстве ритма и времени, относящимся к танцу.